20 июня 2014 г.

О КАК!

"Легким движением руки" - Ока превращается в конфетку


Про автомобили марки Ока написано много всего. В основном - негативного. Тут и качество сборки оставляет желать в несколько раз большего, и кузов сгнивает за несколько лет, и тесная она, и неудобная, и небезопасная, и много чего еще нелестного. Если собрать все это, и издать отдельной книгой, получится солидный двухтомник. И еще трехтомник - если собрать воедино все советы народных умельцев по поводу того, как можно Окушку улучшить. Что ж, присоединяемся ко второму, и вносим свою лепту в энциклопедию народной смекалки. А поможет нам в этом обыкновенная Окушка, доведенная до состояния нормальной машины на каждый день и в любой ситуации одним из челнинских умельцев. 

Вглядитесь в фотографию (в процессе). Нет, это не фотомонтаж (хотя, конечно, современные компьютерные технологии и не такое позволяют, но - оно нам надо?), это наглядный пример того, как ощутимо (и не только для пятой точки) улучшить ходовые качества народной малолитражки. До такого состояния этот автомобиль доводился в течение пары лет, правда, в свободное от работы время, которого, как известно, много не бывает. А началось все с того, что владельца этого автомобиля перестали устраивать ходовые качества машины (хотя - а кого они в Окушке устраивают, это же не лучший внедорожник 2014 года?). Особенно это стало заметно зимой, в первый же год после покупки, когда автомобиль, несмотря на зимнюю резину, категорически отказывался сохранять должное сцепление с дорожным покрытием. Тогда-то и родилась идея генетически модифицировать машину, внеся в ее конструкцию пару черт от внедорожника. 

Последней каплей, переполнившей чашу терпения владельца, стал случай, когда его супруга, которую он только что забрал из больницы после операции, была вынуждена на пару с ним толкать в очередной раз застрявшую в весеннем дворе малолитражку: после такого любой нормальный мужчина захочет сменить автомобиль. Но - был выбран другой путь. Первым делом, было принято решение: увеличить клиренс и немного расширить колесную базу. Задрать зад у Окушки - дело нехитрое, с этим справится любой мало-мальски технически грамотный человек, а за отсутствием технических навыков - можно обратиться в любой автосервис, умеющий человек там наверняка найдется. Описывать все этапы модифицирования - слишком долго, поэтому опишем то, что есть сейчас. А это - уже немало. 

Так, на автомобиле поставлены 13-ти дюймовые колеса; диски кованые, легкие, производитель - ВСМПО. Стойки - газовые, ПЛАЗовские, сделаны в Питере (гидравлика владельца не устраивала, хотя стояла и она). Также стоят опорные подшипники от ВАЗ 2109. Способ увеличения высоты передних стоек он придумал сам, а затем увидел что-то подобное на другой Окушке, залез под днище посмотреть, а там - …да я ж именно так и хотел на своей сделать!!!. О чем это говорит? Лишь о том, что очевидные вещи приходят во многие головы сразу: в самом деле, до изготовления керамической посуды человечество дошло одновременно в нескольких концах земного шара, отделенных океанами.

А вот с задней балкой пришлось немножко повозиться. Она там стоит родная, но расширенная, и ПЕРЕВЕРНУТАЯ: сделано это по причине того, что в стандартном креплении балка периодически цеплялась за бордюр, а манеру езды владельца машины спокойной не назовешь. Как уже говорилось выше, были установлены опорные подшипники, позаимствованные от девятки, а так же были удалены штатные резиновые подушки: балка к кузову закреплена жестко. Из прочих переделок: замене подверглись гранаты (да и то: дефектные подсунули, пришлось чуть ли не напильником обрабатывать), штатные подкрылки были заменены самодельными, исходным материалом для которых послужили подкрылки КАМАЗовские, и…пожалуй все, получился автомобиль 

Ока повышенной проходимости. Конечно, это не джип в полном смысле слова, но - проходимость по грязи возросла резко и намного, тормозной путь, в итоге, уменьшился практически в 2 раза с любой скорости и на любом покрытии, а расход топлива остался практически прежним. Кстати: тяга к железу у владельца автомобиля наследственная, его отец - ток вообще установил на свой 412-й Москвич самодельный демультипликатор, и теперь этому сыну АЗЛК три тонны груза в прицепе везти - раз плюнуть, хотя автомобиль выпущен еще в начале 80-х годов прошлого века. 

Но - вернемся к самопальному внедорожнику. Как известно, единожды взявшись за доведение автомобиля до ума, так просто от этой полезной привычки не избавится, а раз уж получился автомобиль, похожий на джип, то и выглядеть он должен соответственно. В итоге, на задней двери Окушки, над самой надписью Ока, появилась фирменная эмблема Blaizer, что, в итоге, привело к тому, что теперь все это хозяйство читается как ОКА- Blaizer. И непросвещенные люди думают, что это новый совместный проект двух автопроизводителей (в конце - концов, есть же Chevrolet-Niva, так где гарантия того, что нет Оka-Blaizer?). Также были подвергнуты замене штатные Окушные сиденья, а их место гордо заняли аналогичные от трехдверного Ford-Escort: куплены по случаю, и вписались идеально, хоть и не приспособлены, по идее, для малогабаритного универсала типа ВАЗ-1111 Ока. 

Из прочих переделок, автомобиль обзавелся самодельной системой отключения генератора (помогает при зимнем запуске). До необходимости установки чего-то подобного владелец дошел сам, когда однажды зимним утром, когда температура была малость за -30, он, провозившись с машиной около часа (дошло до того, что завести пытался с помощью домкрата, то есть - приподнять кузов, и прокрутить пару раз ведущие колеса), решил вдруг попробовать еще одно народное средство. И отсоединил генератор. Машина завелась! После чего провода были установлены в исходное положение. А также самодельной же системой подогрева топлива: во впускной коллектор был установлен гомогенизатор, центральной деталью которого является ЭФУ от КАМАЗа: данное устройство также призвано облегчить эксплуатацию автомобиля в зимний период. 

И, наконец, для пущего комфорта водителя и пассажиров, автомобиль обзавелся электрическими стеклоподъемниками, шторками на окна, кнопка клаксона была выведена с руля на рычаг КПП, в добавок к внешним зеркалам заднего вида непосредственно в салоне слева от водителя установлено еще одно зеркало (для просмотра мертвой зоны: удобная штука, между прочим), а на заднее стекло по случаю была приобретена специальная линза, которая позволяет просматривать еще одну мертвую зону; на этот раз - заднюю. А она, эта мертвая зона, выросла довольно - таки значительно, ибо зад автомобиля сильно задран вверх (такая линза используется в некоторых моделях импортных минивэно, а вот на отечественных автомобилях - лишь изредка. А зря, между прочим - удобная вещь, незаменима при парковке. Особенно - начинающему водителю). 

Вот такой вот получился автомобиль: с одной стороны - остался тот минимум Окушных плюсов, который был заложен в нее создателями (например, расход топлива: как был 6,5 на сотню, так и остался), с другой - какая еще Окушка сможет нормально проехать от Ростова до Челнов с тремя пассажирами всего лишь за 21 час? (это больше 2 000 километров!). И какая, спрашивается, Окушка сможет без труда преодолевать сельское бездорожье в любую погоду. А вот такая - запросто. Впрочем, эволюция внедорожных качеств автомобиля не заканчивается. На него уже заказан блокиратор межосевого дифференциала, который будет установлен в ближайшее время. Так же в планах владельца - заменить кузов: автомобиль он приобрел еще в 2000г., а выпущена машина была в 1998г., так что - срок вышел, кузов свое отработал, пора ему и на покой.


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Понравился пост, поделись с друзьями!
Нравится

17 комментариев:

  1. Немного разочаровал тот факт, что фотографии самой Оки нет. И кузов немецкого автомобиля за 16 лет вряд ли ушёл бы на покой, Мерседесы сейчас некоторые старые подороже 5-леток стоят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет фотографии Оки и сам конечно немного переживаю, просто запропостился куда-то файл, но как только найду, так сразу же и опубликую:-). А вот насчет того, что некоторые детали Мерседес "бессмертны", трудно не согласиться, немецкое качество так сказать....

      Удалить
  2. Всегда с неподдельным чувством гордости и уважения отношусь к людям, умеющим делать что-то своими руками. Казалось бы - ока!!! "Шедевр" отечественного машиностроения :)
    А вот и нет, господа - все-таки ОКА!!! Респект автору этого (конечно же переделанного) шедевра, уже без кавычек.
    Единственный минус остается - малая масса авто. Боюсь, что даже пару мешков с песком не помогут от сдувания на трассе от проходящих мимо фур. Я как вспомню, как моя Окушечка поднималась и опускалась на все четыре колеса от дуновения ветра, аж волосы дыбом.
    К сожалению, у меня таких золотых рук нет и поэтому моя Ока была обменяна на более комфортную для дамы машинку. Но это уже совсем другая история.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умельцами с золотыми руками наша земля всегда славилась:-), и вот Окушечка тому подтвержденье))

      Удалить
  3. Когда-то и я приобрел себе Оку. Посоветовали мне приобрести ее недорого, покататься год и продать за теже деньги. Да и поучиться надо было, так как это был первый автомобиль. Но меня потянуло уже после покупки заехать на диагностику, потом вкладываться в ремонт, установку сигнализации… В общем продал я Оку через 3 недели. А вот послушал бы первоначальный совет, может быть были бы и положительные воспоминания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так еще не все потеряно, можно вернуть время вспять так сказать:-), а в частности, приобрести Оку заново, испытав все прелести отечественного автопрома:-).

      Удалить
  4. Всему свое время, тогда это был хороший вариант, т.е. было достаточно чтобы быть средством передвижения и для получения навыков вождения, а сейчас я не пересяду с иномарки на Оку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы, кстати хотел бы порекомендовать Оку начинающим водителям, для отработки качества вождения автомобилем, и лишь только потом пересаживаться на другой автомобиль, более высокого класса).

      Удалить
  5. А где фото машинки? Мне вообще нравятся маленькие машины- При парковке влезут в любую щелку.. Если нужно будет брать авто, то буду покупать именно маленькую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У маленьких и расход топлива минимальный, а это немаловажный факт.

      Удалить
  6. Прошу прощения, - здесь об "Оке" тоже хорошее пишут (прочитав материалы, как и эту статью, много интересного узнал об этом, действительно, необходимом для отдельных категорий водителей автомобиле), в т. ч., и фото "Оки" имеются - _http://www.ksantorcion.chat.ru/michael/auto/oka/index.htm

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это я , автор блога "Бегом к здоровью" ;)

      Удалить
    2. Вот и я о том же, Окушечка не только популярная, но и экономичная еще. Чудо, а не автомобиль:))

      Удалить
  7. Было бы интересно взглянуть на фотографию этого чуда техники)) Сколько анекдотов написано про Оку, сколько юмора получил этот автомобиль... Поистине "народный")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И поистине "всеми любимый":))

      Удалить
  8. У Оки пассивная защита водителя хуже, чем у Дэу Матиз. Да и судя по тюнингу вложено в неё было столько, что было проще купить какой-нибудь Citroen C1 или Shevrolet Spark. Добавим ещё двухцилиндровый двигатель в оке и возникает вопрос как это ещё существует и зачем вообще появилось на свет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Быть может для того, чтобы удивить мир:))

      Удалить